Воскресенье
22.12.2024
11:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт воспитателя Колесниковой Натальи Николаевны
Главная Регистрация Вход
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе

«По следам Зелёной Шапочки»

Цель: Закрепить знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых животных, занесенных в красную книгу, развивать внимание, любознательность, сформировать убеждение, что красота и неповторимость природы бесценна и ее надо, беречь и охранять.

Предварительная работа: знакомство с деревьями на участке, чтение стихов о деревьях, д/игра «С какого дерева лист?», «Кто скорее добежит до дерева». Рассматривание Красной книги, беседа.

Материал: надувной мяч-глобус, Красная книга; презентация на стихотворение Л. Дайнеко «Есть на земле огромный дом», модули листьев деревьев.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомиться с Красной книгой. Вы согласны? Тогда располагайтесь поудобней.

Входит Зелёная Шапочка:

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой удивительный голубой мяч и большую Красную книгу подарила мне мама. Книгу я еще не успела посмотреть, а вот с мячиком давайте поиграем!? А то я спешу к бабушке и мне еще надо нарвать цветов, ведь у бабушки сегодня праздник.

Воспитатель: Подожди, Зелёная Шапочка. Давай посмотрим твои подарки.

/Дети рассматривают подарки/

Ребята что напоминает этот мяч?

Дети: Землю.

Воспитатель: А что такое земля?

Дети: Дом для всех живых существ и для неживой природы тоже.

Воспитатель: Значит, с этим мячом в простые игры не поиграешь.

Зелёная Шапочка: Это еще почему?

Воспитатель: Он хрупкий, беззащитный, красивый, как наша планета, а ее надо беречь и охранять. Ребята, посмотрите какая красивая наша планета.

(показ слайдов)

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Воспитатель: Вот видите, ребята, какая красивая наша планета Земля. Как много на ней удивительных мест, животных и птиц. А что нужно делать, чтобы сохранить нашу планету и все живое на ней?

Дети: Охранять и заботиться о ней, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разбрасывать мусор, не ловить животных, не топтать насекомых.

Воспитатель: Да. Но не все люди это понимали, и к чему это привело?

Дети: Многие виды растений и животных исчезли с нашей планеты. Многие занесены в Красную книгу.

Зелёная Шапочка: В мою красную книгу? А как же букет для бабушки?

Воспитатель: Не волнуйся Зелёная Шапочка, бабушка твоя не останется без подарка. Мы соберем ей букет, но не из цветов, а из осенних листьев. Посмотри сколько красивых листьев у нас на участке. Ребята тебе помогут. Ребята поможем Зелёной Шапочке собрать красивый букет для бабушки?

Дети: Поможем!

(Дети собирают листья)

Воспитатель: Вот какие красивые листья мы собрали. А еще ребятам было дано домашнее задание: узнать что-нибудь интересное про деревья.

Дети:

Тополь – высокое, стройное дерево с зеленовато-серым стволом. У него густая зеленая крона. Тополь прекрасно очищает воздух от пыли и копоти и выделяет в атмосферу кислород больше чем другие деревья.

Береза – очень любит солнечный свет и поэтому растет на светлых полянках и вырубках. На белой бересте выделяются черточки и полоски, через которые береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням деревьев.

Клен – высокое стройное дерево. Ствол у него прямой, покрытый гладкой тонкой корой. Растут они быстро, за год вырастают почти на метр. Клен любит свет и тепло.

Ива – любит влажную почву и поэтому растет по берегам рек, озер и ручьев. Люди ценят ее за ивовый мед; за цветы, из которых готовят лекарство для лечения ран; за гибкие ивовые ветви, из которых плетут корзины и короба.

Каштан – любит солнце и простор. Крона дерева пышная, шарообразная, красиво цветет. Соцветия напоминают свечи, каштан - лекарственное растение. В лекарственных целях используют кору, плоды, иногда цветы.

Воспитатель: Вот Зелёная Шапочка, какой красивый букет мы собрали для твоей бабушки. Тебе нравится?

Зелёная Шапочка: Какой замечательный букет. Я думаю, бабушке очень понравится.

Воспитатель: Зелёная шапочка, а еще ребята хотят с тобой поиграть в игру, которая называется «Земля, вода, огонь, воздух»

(Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему)

Слышен крик птицы. На экране появляется птица - кулик-сорока/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же здесь живет?

Дети: Это птица называется Кулик-сорока.

Воспитатель: Кто нам про нее расскажет?

Ребенок: Кулик – это очень храбрая, но недоверчивая птица, сбившись в большие стаи, любит быть главной над другими птицами, водящимися по близости, и громким криком предупреждает их об опасности. Гнездо устраивается недалеко от воды. Обыкновенно кулики вырывают небольшую ямку, кладут подстилку из сухих стеблей. Гнездо свое кулик смело, с громким криком, защищает от всякой опасности между камнями, растениями или углублениями почвы. Они также охотно бегут в воду и превосходно плавают и ныряют. Кулики вообще страшно любят воду и умеют ныряньем спасаться от преследования. Ходит кулик-сорока поспешно, ковыляя, часто быстро бежит, но беспрестанно останавливается; полет его похож на утиный. Питается он мелкой рыбой, раками и червями, которых умеет ловко вытаскивать из песка своим твердым клювом.

Воспитатель: Зелёная шапочка, а в твоей красной книге записана эта птица?

Зелёная Шапочка: Давайте посмотрим.

Воспитатель: Посмотрите, Кулик-сорока занесена в красную книгу. Их осталось очень мало, и поэтому государство взяло заботу о ней на себя. А на сегодня наше путешествие закончилось.

Зелёная шапочка: Да и мне пара. Мне у вас очень понравилось. Я много узнала и про деревья, и про птиц. Я буду читать Красную книгу, чтобы много знать о редких животных и растений, чтобы самой охранять их. Землю-мяч оставлю вам, буду в гости забегать, чтобы с вами поиграть.

/Зелёная Шапочка уходит/

Рефлексия.

Конспект ООД, старшая группа "Перелетные птицы"

Цель: формирование представлений у детей о птицах.
Задачи:
1. Расширить представления у детей о разнообразии птиц.
2. Формировать умения делить перелетных и зимующих птицах на основе их связи между характером корма и способом его добывания.
3. Активизировать словарь (зерноядные, насекомоядные, перелетные, водоплавающие, размножение).
4. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи; жетоны для игры, магнитная доска, проектор, ноутбук, экран.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.
    Листья с веток опадают.
    Лить дожди не устают.
    Улетают птичьи стаи,
    Направляются на юг.
    Но остался сизый голубь
    Зимовать на ветках голых. (Е. Благинина.)
    -Какие птицы улетают в теплые страны? (перелетные)

    2. Беседа о перелетных птицах.
    На экране появляются иллюстрации с изображением птиц.
    -Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (ответы детей)
    -Почему птиц называют перелетными?
    -Каких перелетных птиц вы знаете?
    -Почему улетают птицы?
    -Какие птицы нашего края первыми улетают в теплые края?
    -Оказывается, еще в августе воздух около земли теплый, а чем выше, тем холоднее. Стрижи летают очень высоко, а там холодно и нет насекомых — они и улетают. Улетают самыми первыми. За ними ласточки, а позже улетают скворцы.
    -Какие птицы улетают последними, как вы думаете почему?
    (Утки и гуси, потому что водоемы замерзают постепенно.)

    3. Д / И «У кого кто или один много»
    -Сейчас мы разделимся на две команды. На экране будут появляться картинки с изображением птицы. Одна команда будет называть одного птенца, а вторая – много птенцов.
    У журавля — журавленок – журавлята
    У скворца – скворчонок –скворчата
    У лебедя – лебеденок- лебедята
    У грача – грачонок – грачата
    У утки — утенок – утята
    У аиста — аистенок – аистята
    У гуся – гусенок – гусята

    4. Физкультминутка
    Насекомые пропали
    Птицы в лесу заскучали. (Взмахи руками)
    Стали думать и гадать,
    Как беды им избежать? (Пальцы рук к вискам головы, покачивание головы вправо-влево)
    Вместе собрались,
    Стаей назвались. (Дети встают в круг, взявшись за руки.)
    Дружно взлетели,
    На юг полетели. (Поворачивают направо, машут руками, бегут по кругу.)
    Вот и южные края,
    Долетели мы друзья! (Поворачивают налево, летят дальше.)
    Вы устали, отдохните.
    Насекомых поищите. (Садятся на свои места.)

    5. Отгадывание загадок о птицах.
    После отгадки на экране появляются изображения птиц.
    -Все ли птицы улетают в теплые края?
    -Какие птицы остаются в нашем городе?
    -Какие птицы живут в вашем дворе? (ответы детей)
    -Как мы называем птиц, которые остались зимовать? (зимующие)

    Отгадайте загадки о птицах.
    Дети отгадывают и называют зимующая или перелетная это птица.
    Нос у него белый,
    Сам он черный,
    Очень проворный,
    Друг садов и полей.
    Поедает червей.
    (Грач.)

    Прилетает к нам с теплом
    Путь, проделав длинный.
    Лепит домик под окном
    Из травы и глины.
    (Ласточка.)

    Маленькая, юркая, проворная,
    Трясет длинным тонким хвостиком.
    (Трясогузка.)

    Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Черненькая шапочка
    И полоска шарфика.
    (Синичка.)

    Красногрудый, чернокрылый,
    Любит зернышки клевать,
    С первым снегом на рябине
    Он появится опять.
    (Снегирь.)

    Вот птичка так птичка,
    Не дрозд, не синичка,
    Не лебедь, не утка
    И не козодой.
    Но эта вот птичка,
    Хоть и невеличка,
    Выводит птенцов
    Только лютой зимой.
    (Клест.)

    6. Ааппликация «Птицы прилетели»

    7. В перерыве - пальчиковая гимнастика. «Десять птичек — стайка»
    Пой-ка, подпевай-ка:
    10 птичек – стайка.
    Эта птичка – соловей,
    Эта птичка – воробей,
    Эта птичка – Совушка,
    Сонная головушка.
    Эта птичка свиристель,
    Эта птичка – коростель,
    Эта птичка – скворушка,
    Серенькое перышко.
    Это зяблик, это- стриж,
    Это развеселый чиж.
    Ну, а это злой орлан.
    Птички, птички по домам!
    (И. Токмакова.)

    8. Рефлексия.
    -О каких птицах мы беседовали?
    -Что нового вы узнали о перелетных птицах?
    -В какие игры играли?
    -Что понравилось? (Ответы детей)

    Литература
    1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -352 с.
    2. Николаева С.Н. «Юный эколог» — М. Мозаика-синтез, 2010.
    3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. -М.: Академия, 2009

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта